Про проект

реєстрація

Выживание предприятий в переходный период и взаимодействие с бюджетом

Для продолжения деятельности убыточных хозяйств в перестроечный период требуются «переходные» меры. Это не только освобождение от госзаказа в его директивном виде, но и проведение мер по их переориентации с «дотационных» источников финансирования затрат на формирование средств за счет включения всего арсенала рыночных отношений — осуществление перевода на новые формы организации производства и свободные договорные отношения.

Кроме того, в изменении отношений с бюджетом надо учитывать сложившуюся отраслевую спецификацию финансовых режимов государственных предприятий, в частности отраслевые различия по формированию собственных финансовых ресурсов. Так, если предприятия промышленных отраслей хоть как-то обеспечены собственными ресурсами, то предприятия сферы обращения и строительства имеют предельно усеченные размеры собственных источников и функционируют на основе кредитного финансирования. Поэтому перевод на финансовую самостоятельность (рыночные отношения) потребует наделения всех предприятий собственными средствами в необходимых размерах, упорядочения отношений с банками в рамках соблюдения их коммерческих интересов. В торговле и строительстве это может привести к трансформации части кредитной задолженности в государственный внутренний долг и к его увеличению примерно на 100 млрд. руб. Вместе с тем будут созданы условия для предпринимательской деятельности как банков, так и предприятий.

В отношениях предприятий с бюджетом не менее важными являются различия в зависимости от форм собственности. Дело в том, что изъятие прибыли государственных предприятий реализует функцию государства как собственника. В этом случае ставка на прибыль, складываясь как бы из двух частей (налога и инвестиционной компоненты расходов), может, по логике, превышать налоговую ставку предприятий, имеющих конкретных персонифицированных собственников.

Как альтернатива возможна централизация накоплений государственных предприятий не в бюджете, а в целевых инвестиционных фондах предприятий. В этой связи важно отметить, что создание акционерных обществ на «капиталах» нескольких государственных предприятий (при сохранении административных ограничений на распределение доходов) не повысит заинтересованности в перспективе и не сформирует нового носителя стратегических (инвестиционных) интересов.

В целом отношения предприятий с бюджетом (союзным, республиканским, местным) требуют законодательного закрепления на основе соблюдения следующих принципов: установления «предельного» размера платежей (ставки), нарушение которого дестимулирует развитие и создает условия инфляционного роста цен; обеспечения условий для поддержания высокой настоятельности инвестирования доходов предприятием. Большой ассортимент азартных развлечений в casino king переходите на официальный сайт по этой ссылке.